Цель: познакомить с понятием « стресс», помочь справиться с волнением в экстремальных ситуациях, преодолеть зависимость от лекарств, предложить способы снятия нервно-психического напряжения
Дата: 28.10.08- 02.11.08
Класс: 5, 6а,6б,7,8а,8б,9,10,11
В средних и старших классах была проведена занятия в форме тренинга по теме
« Стресс. Как справляться со стрессом»
Знакомство ( по парам) . Назвать прилагательное к имени.
- Упражнение « Здравствуйте те, кто любит петь, …»
- Упражнение « Улыбка»
- Дискуссия в малых группах. Задания: закончить предложение.
1 группа « Стресс – это …»
2 группа « Как можно противостоять стрессу?»
3 группа « Приведите примеры стрессовых ситуаций»
4 группа « Что делать, если вы попали в стрессовую ситуацию?»
5. Мини – лекция . Темы: « Стресс. Физические, психологические симптомы, изменения в поведении. Помощь в острой стрессовой ситуации. Способы снятия нервно-психического напряжения. Что делать, чтобы нейтрализовать стресс». ( Приложение 1)
6. Упражнение « Настроение». « Возьмите лист бумаги . Нарисуем свои переживание. Перевернем бумагу и напишите 5-7 слов, отражающих ваше настроение. Долго не думайте, слова возникали без специального контроля вашей стороны. Еще раз посмотрите рисунок, прочитайте слова, скомкайте сильно бумагу и выбросьте в урну».
7. « Стресс-тест». Выяснение, подвержен ли ты стрессу. ( приложение №2)
8. Упражнение « Волшебный лес чудес». « Превратимся в волшебный лес, разделимся на 2 группы по принципу: лес-роща и встанем в 2 шеренги. Наши руки – это ветви деревьев, которые ласково и нежно будут прикасаться к человеку, проходящему по лесу. И теперь каждый из вас по очереди пройдут сквозь этот волшебный ласковый лес, а ветви будут поглаживать по голове, рукам, спине. Деревья говорят « хорошие слова»».
9. Упражнение « Волшебная палочка». Получение обратной связи от участников группы.
|