Общие положения
Детская объединение Калайкасинской средней школы организована на добровольных началах и действует в соответствии с:
1. конституцией РФ, ст. 17,29, 30, 31;
2. конвенцией о правах ребенка, ст. 13, 15, 29;
3. законом об образовании, ст. 2, 35;
4. законом об общественных объединениях, ст. 3, 18, 19;
5. декларацией прав человека;
6. типовым положением об образовательных учреждениях,
ст. 49, 50, 68;
7. законом о местном самоуправлении.
Цели и задачи
Детское объединение ставит своей целью сделать школьную жизнь интересной и увлекательной, быть полезными окружающим людям:
- развивать индивидуальные качества ребят через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;
- развивать инициативу и творчество ребят в процессе коллективных дел;
- воспитывать культурного современного человека.
1. Принципы деятельности.
В своей деятельности организация руководствуется принципами демократии, добровольности, творческой активности и гуманизма. Разрешается любая деятельность, кроме наносящей вред обществу, природе.
2. Права и обязанности.
2.1. Член организации имеет право:
- свободно войти и выйти из состава организации;
- подавать на обсуждение любые вопросы;
- уважать мнение других;
- избирать и быть избранным;
- участвовать в проводимых делах;
- получать текущую информацию о работе детского объединения
- открыто высказывать своё мнение;
- обращаться в детское объединение за помощью в защите своих интересов.
2.2. Член организации обязан:
-соблюдать данный устав и выполнять решения организации;
-выполнять законы;
-активно участвовать в работе организации, уважать мнение других и традиции организации;
-уважать права и считаться с интересами других членов организации.
3. Членство в детском объединении «Айсберг»
Членом организации может быть любой ребёнок, который согласен с уставом и выполняет его, а так же по истечению ребёнку 7 -летнего возраста.
4. Законы организации.
Единство слова и дела.
Дружба и товарищество.
Честь и совесть.
Забота и милосердие.
5. Структура организации.
Высшим органом детского объединения «АЙСБЕРГ» являются органы самоуправления, которые избираются на 1 год. Созываются 1 раз в четверть. Рабочие заседания созываются 2 раза в месяц.
6. Символы и атрибуты
Детское объединение имеет свой флаг, гимн, эмблему.
7. Программа деятельности
«МЫ – ВМЕСТЕ»
В основу программы положены принципы гуманистической педагогики:
- признание личности каждого ребенка высшей социальной ценностью;
- уважение индивидуальности, уникальности и своеобразия каждого ребенка;
- обязательный учет задатков и возможностей каждого ребенка;
- уважительное отношение между взрослыми и детьми;
- опора в воспитании на национальные особенности;
- создание ситуаций успеха.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа «Мы – вместе» дает широкие возможности выбирать наиболее приемлемые формы работы, развивать и модернизировать их.
Программа состоит из нескольких проектов, каждый из которых предполагает организацию деятельности по следующим основным направлениям:
- здоровье,
- учеба,
- краеведение,
- милосердие,
- экология,
- культура,
- труд,
- досуг.
В работе по основным направлениям программы «Мы – вместе» используются различные формы деятельности в зависимости от возрастных особенностей трех ступеней роста членов организации. В дальнейшем цифра I соответствует возрасту учащихся 1-4 классов, II – учащихся 5-8 классов, III – учащихся 9-11 классов.
Приложение №1
ВЫПИСКА ИЗ УСТАВА ШКОЛЫ
4.7. Обучающиеся в школе обязаны:
- выполнять Устав школы;
- носить школьную форму;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу школы;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы;
- выполнять требования работников школы в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции.
4.8. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора школы.
4.9. Учащимся школы запрещается:
- приносить, передавать или использовать табачные изделия, спиртные напитки, оружие, токсичные и наркотические вещества, любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
- использование косметических средств;
- ношение украшений.
4.10. По решению совета школы и по согласованию с органами местного самоуправления за совершение противозаконных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава школы допускается, как крайняя мера педагогического воздействия, исключение из школы обучающихся, достигших 15-летнего возраста.
Приложение №2
КОДЕКС ЧЕСТИ
СТАРШЕКЛАССНИКА
1. Честь – это нравственное достоинство человека, его доблесть и честность, благородство души и чистая совесть.
2. Честь и достоинство – величайшие ценности. Ими измеряется уровень и степень развития личности, ее сила и своеобразие.
3. Честь и достоинство не даются нам от природы, они результат длительного самостроительства и самовоспитания. Хочешь быть человеком Чести – будь им.
4. Человек Чести имеет высокие убеждения и твердые принципы. Он руководствуется идеалами, а не идолами; он не подражает большинству только потому, что оно большинство, а сохраняет среди людей свою индивидуальность.
5. Человек не может жить один, но жить за счет других бесчестно, безнравственно. На несчастье людей своего счастья не построишь.
6. Школа – наш общий дом, объединяющий людей разных возрастов, характеров и судеб. Честь школы складывается из личных достоинств каждого. Дорожи честью школьного братства, как своей собственной.
7. Наши люди почитают святыни Отечества, уважают историю своего народа и своих предков, защищают ценности своего школьного коллектива, укрепляют и развивают свои традиции.
8. Среди людей Чести всегда высоко ценят ум, образованность, интеллигентность. Человек постоянно стремится к знаниям, потому что он человек. Ему нужна гармония ума и чувства, слова и дела.
9. Уровень развития личности хорошо проявляется во взаимоотношениях полов. В нашей школе отношения юношей и девушек регулируются критериями искренности и моральной чистоты, чести и достоинства.
10. Трудные обстоятельства и тяжелые условия не оправдывают дурные поступки и поведение. Порядочным человек в любых обстоятельствах остается человеком Чести.
Социально активная личность старается делать жизнь вокруг себя лучше. Если есть силы и решимость – улучшай жизнь, нет – оставайся, по крайней мере, порядочным человеком.
12. Ничто не обретается так трудно и не теряется так легко, как честь. Береги честь смолоду.
ЗАПОВЕДИ УЧЕНИКА
1. Все главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты станешь в последующей жизни.
2. Наша школа самая лучшая, потому что она НАША. Жизнь в школе, которую ты не любишь - мука. Постарайся полюбить свою школу.
3. Нас много, и все мы разные – учитывай это, старайся вести себя так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. Относись к ним так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
4. Школьная жизнь сложна и разнообразна: в ней немало радости, но есть и печали. Учись мужественно переносить неприятности. Не срывай неудачи на товарищах и учителях. Тогда плохое скоро пройдет.
5. Ты постоянно растешь, развиваешься, изменяешься. Помоги себе стать хорошим человеком. Займись самовоспитанием.
6. Хочешь – не хочешь, а учиться надо. Не унижай себя бездельем, не ленись. Лентяям в нашей школе плохо. Учти, что встречают по одежке, а провожают по уму.
7. Если случиться ошибиться, оступиться – не выкручивайся и не ври. Будь честен, прежде всего, перед самим собой.
8. Защищай слабого, приходи на помощь товарищам, не дожидаясь, пока тебя попросят. Вообще стремись жить с пользой для людей и для себя.
9. Дорожи школьным товариществом: оно – на всю жизнь. Не забывай и не предавай школьных друзей. Старайся оставить о себе добрую память. Словом, делом, примером своей жизни приумножай славу родной школы!