Цель: Исследование оценочного компонента установки учащихся по отношению к употреблению ПАВ ( алкоголя, табака, наркотиков). Формирование и развитие навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском приобщения к ПАВ.
Задачи:
- Сформировать у детей представление об употреблении ПАВ как угрозе внутренней стабильности.
-Развивать у детей навыки самоконтроля.
Для решения поставленных задач на занятии использовались следующие методы психолого-педагогического воздействия :
- анкетирование
- арт-терапия ( свободное и тематическое рисование)
- игровые методы ( сюжетно-ролевые игры)
- беседа
- анализ проблемных ситуаций
- релаксационные упражнение
- обсуждение
Анкетирование « Исследование отношения ребенка к потребителям ПАВ
( опрос « Да - нет») проводилась в группе ( в классе) . По результатам анкетирования 75% учащихся убеждены в невозможности нормального существования потребителя психоактивных веществ. 25% учащихся дали сомнительные ответы « не знаю», В программу занятий включены :
1. Информация о вреде курения, алкоголя, наркотиков.
2. Релаксационные упражнения « Встаньте те, кто…», «Хвалим себя» ».
3. Рисунок « Здоровый человек-больной человек», « Богатый человек –нищий человек», « Человек, который хорошо учится- человек, который плохо учится», « Сильный человек- слабый человек», « Уверенный человек- неуверенный человек»,
« Любопытный человек -нелюбопытный человек», « Человек развлекательный- человек, ничем не интересуется».
4. Ролевая игра « Давай покурим, выпьем». Правила уверенного отказа.
5. Упражнение « Переступи черту»
6. Методика для устранения привычки к курению (разработана Ю.М.Орловым)
Выводы:
- Проводить индивидуальные консультации учащихся и родителей в течение года
- По необходимости проводить занятия по этой теме
- Наблюдение за учащимся в течение года
Педагог-психолог: Л.В.Ванюшкина
|