Психологическая поддержка во время школьного обучения – проблема важная и боль-шая. Мы много говорим о психологической готовности ребенка к школе, отодвигая или считая само собой разумеющимся фактор готовности родителей к новому, школьному этапу жизни их ребенка.
Главная забота родителей – поддержка и развитие стремления учиться, узнавать новое. Например, вы встречаете ребенка после окончания уроков вопросом: «Что было интересно в школе?». «Ничего интересного», - отвечает ребенок. «Так не бывает. Ты же узнал что-то но-вое, чему-то удивился, что-то тебя поразило». Ребенок напрягается, вспоминает, что же ин-тересного было, и, может быть, не сразу, но вспоминает какой-то эпизод урока или прочи-танное в учебнике, а может быть опишет забавную сценку, случившуюся на переменке.
Ваше участие и ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных спо-собностей ребенка. И эти способности вы также сможете ненавязчиво направлять и укреп-лять в дальнейшем.
Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребенка. Нивелировка их роли не позволит ему испытывать радость познания.
Не сравнивайте ребенка с одноклассниками, как бы они не были вам симпатичны или наоборот. Вы любите ребенка таким, каким он есть, и принимаете таким какой он есть, по-этому уважайте его индивидуальность.
Будьте последовательны в своих требованиях. Если стремитесь, например, чтобы ребе-нок рос самостоятельным, не спешите предлагать ему свою помощь, дайте ему почувство-вать себя повзрослевшим.
С пониманием относитесь к тому, что у вашего малыша что-то не будет получаться сразу, даже если это кажется вам элементарным. Запаситесь терпением. Помните, что выска-зывания типа: «Ну, сколько раз тебе нужно повторять? Когда же ты, наконец, научишься? Что же ты такая неумеха?» - кроме раздражения с обеих сторон ничего не вызовет.
Одна мама сравнила первый год обучения ребенка в школе с первым годом после его рождения: огромная ответственность за него, необходимость много времени проводить ря-дом, океан выдержки и терпения. Это действительно серьезное испытание для родителей – испытание их жизненной стойкости, доброты, чуткости.
Хорошо, если ребенок в трудный первый год учебы будет ощущать поддержку. Ваша вера в успех, спокойное, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудно-стями.
Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, неудачам, но и к успехам ребенка.
Часто бывает, что, хваля ребенка, мы словно боимся, что он зазнается или разленится, и добавляем ложку дегтя в бочку меда: «А что Антон получил? Десятку? Вот молодец!»
Вместо этих высказываний значительно лучше было бы просто порадоваться успеху, ожидаемому и закономерному, ведь этому предшествовал труд. И дальше будет также, нуж-но лишь постараться.
Очень важно, чтобы родители соизмеряли свои ожидания относительно будущих успе-хов ребенка с его возможностями. Это определяет развитие способности ребенка самостоя-тельно рассчитывать свои силы, планируя какую-либо деятельность.
Итак, ваша поддержка, вера в ребенка, в его успех помогут ему преодолеть все препят-ствия.