Вырсарникун, 24.11.2024, 11:54
Калайкасинская общеобразовательная школа
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Разное [5]
Мини-чат
Главная » Файлы » Методы обучения » Разное

Программа "Дружные ребята"
[ ] 18.10.2007, 14:40

.   В основе концепции программы лежит научное положение А.В. Запорожца о роли социальных эмоций в нравственном воспитания детей. Отмечается, что нередко ребенок дошкольного возраста игнорирует требования педагога не потому, что не хочет или не знает, как их выполнять, а потому, что не ориентируется на состояние окружающих людей, не учитывает их интересов и желаний. Напротив, установление в группе определенных жестких правил поведения и формальное выполнение их ребенком являются лишь внешним организующим фактором его поведения, и не означают понимания дошкольником их нравственной ценности. Только постепенное осознание ребенком личной значимости поступков способствует воспитанию отзывчивости, доброжелательности, сочувствия к сверстникам, испытывающим эмоциональный дискомфорт, а также умению действовать в интересах других, воздерживаться от эгоистических проявлений.  В программе определены главные условия, обеспечивающие эффективность работы по воспитанию у детей гуманных чувств и отношений:

·  особая роль педагога как организатора жизни детей в группе детского сада;

·  уважительное общение педагога с ребенком;

·  удовлетворение потребности каждого ребенка в общении с воспитателем;

·  организация совместной содержательной деятельности детей, направленной на достижение общего результата;

·  создание в группе обстановки эмоционального комфорта для каждого ребенка, обеспечение благоприятного, равного положения каждого ребенка в группе сверстников.   Программа имеет возрастной принцип построения, содержит целостную систему формирования гуманных чувств у детей дошкольного возраста. Задачи, содержание и методика работы последовательно представлены, начиная со второй младшей группы, с поэтапным их усложнением в соответствии с развитием практического опыта общения детей при учете обязательного индивидуального подхода к каждому ребенку.   Во второй младшей группе основным содержательным компонентом воспитания является формирование у ребенка отзывчивости на конкретную ситуацию эмоционального неблагополучия сверстника, а в методических рекомендациях раскрыты методы и приемы, позволяющие педагогу в наглядной форме демонстрировать поступки, отражающие отзывчивое отношение детей к нему.   В средней группе ведущей задачей становится развитие обобщенных представлений о проявлении сочувствия к сверстнику, способности проникать в его эмоциональное состояние, что побуждает к взаимному адекватному поведению. Методические приемы направлены на формирование у ребенка умения проявлять гуманное отношение к сверстнику в соответствии со складывающейся ситуацией, а также на осознание моральных норм, понимание их справедливости и личной значимости.   В старших группах детского сада (старшая и подготовительная) центральной задачей становится формирование доброжелательного отношения к сверстникам в условиях совместной деятельности детей, наиболее существенной стороной которой является общественная устремленность. Методические приемы раскрывают, как обеспечить каждому ребенку возможность реализовать свои желания и интересы, как способствовать формированию у детей дружеских отношений, а также социально-общественных качеств, основанных на уважении друг к другу.   Программа обеспечена методическими рекомендациями. Целесообразно также использовать следующие пособия:  1. Буре Р.С. и Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. М, Ювспта, 2001.  2. Буре Р.С. Этические беседы с детьми дошкольного возраста. Серия картин с методическими указаниями. Готовится к выпуску издательством "Детство-Пресс". СПб. (2002).

Категория: Разное | Добавил: kalaykasy
Просмотров: 3142 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Тетĕлте пурĕ: 1
Хăнасем: 1
Усă куракансем: 0
Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz