Резюме участника
Ф.И.О. классного руководителя: Лебедева Галина Вениаминовна
Курируемый класс: 8 Б класс.
Стаж работы в качестве классного руководителя: 10 лет.
Учебный предмет: учитель биологии.
О себе и о воспитательной деятельности: Лебедева Галина Вениаминовна родилась 2 января 1960 г. в д. Сесмеры Моргаушского района Чувашской Республики. Училась в Шатракасиской ООШ, затем в Калайкасинской СОШ Моргаушского района, которую успешно закончила в 1977 году. С 1979 по 1985 годы заочно обучалась на факультете биологии Чувашского государственного педагогического института им. И.Я.Яковлева. В разные годы работала учителем трудового обучения и воспитателем детского сада. С 1998 года работает в Калайкасинской СОШ им. А.Г.Николаева в качестве учителя биологии.
В основе воспитательной системы класса лежат 4 основополагающих идеи в деятельности педагога:
1. Гуманно-личностный подход (Ш.А. Амонашвили).
2. Личностно-ориентированный подход (И.С.Якиманская).
3. Культурологический подход (Н.Е. Щуркова).
4. Деятельностный подход (Г.И. Щукина, Т.И. Шамова).
В основу построения воспитательной системы класса положены следующие принципы: Признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью (все, что делается в школе, делается во имя ребенка).
1. Принцип гуманизации личностных отношений (доброжелательность, любовь к детям, уважение к личности ребенка, сотрудничество, взаимопомощь).
2. Принцип природосообразности воспитания (учет индивидуально - психологических и половозрастных особенностей личности, как воспитанника, так и воспитателя).
3. Принцип открытости и перспективности опирается на фундаментальную закономерность саморазвития биосоциальных систем, для которых открытость предполагает взаимосвязь внутренних процессов с внешним миром.
4. Принцип дополнительности осуществляется через реализацию следующих требований:
- максимально удовлетворять интересы, склонности, творческие запросы детей и подростков;
- учитывать социокультурную ситуацию, эмоциональные особенности и традиции детей, учащихся и их родителей;
- учитывать возможности регионализации образовательных программ;
- учитывать взаимосвязь предметной учебной деятельности с досуговой деятельностью учащихся;
- учитывать и вводить престижные для учащихся и родителей формы, методы и виды деятельности, особенно в направлениях художественного, технического, прикладного видов творчества.
5. Принцип демократизации школьной жизни (предоставление некоторых управленческих функций коллективу учащихся).
7. Принцип здоровьесберегающего образования строится на валеологизации учебно-воспитательного процесса общеобразовательной школы и УДО, способствующей формированию культуры отношения учащегося к своему здоровью и здорового образа жизни.
Воспитательная система школы выполняет следующие функции:
- развивающую, направленную на стимулирование положительных изменений в личности ребенка и педагога, поддержку процессов самовыражения способностей детей и взрослых, обеспечение развития педагогического и ученического коллективов;
- интегрирующую, содействующую соединению в одно целое ранее разрозненных и несогласованных воспитательных воздействий;
- регулирующую, связанную с упорядочением педагогических процессов и их влияние на формирование личности ребенка, ученического и педагогического коллективов;
- защитную, направленную на повышение социальной защищенности учащихся и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесс его развития;
- компенсирующую, предполагающую создание условий в школе для компенсации недостаточного участия семьи и социума в обеспечении жизнедеятельности ребенка и развитии его склонностей и способностей;
- корректирующую, заключающуюся в осуществлении педагогически целесообразной коррекции поведения и общения школьника с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование его личности.