Резюме участника
Ф.И.О. классного руководителя: Алексеева Светлана Григорьевна
Курируемый класс: 11 класс.
Стаж работы в качестве классного руководителя: 23 года.
Учебный предмет: учитель географии.
О себе и о воспитательной деятельности: Алексеева Светлана Григорьевна родилась 6 апреля 1960 года в д. Атнары Красночетайского района Чувашской Республики. С 1967-1975 годы училась в Атнарской средней школе. Затем с 1975-1978 годы училась в ГПТУ-4 на маляра, по окончании поступила в Казанский индустриально-педагогичческий техникум, училась заочно в Чувашском государственном педагогическом институте им. И.Я.Яковлева на биолого-химическом факультете. В 1986 году начала работать в Москакасиской СОШ, а с 1993 года - учитель географии той же школы. В этот же год поступила на заочное отделение исторического факультета на специальность география. С 2003 года работает учителем географии и технологии Калайкасинской школы.
Способность стать счастливым - способность стать и быть самим собой.
" Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают"
А. Г. Асмолова
Каждый человеческий индивид - это отдельный, самобытный мир, который, будучи включён в окружающий его мир, в ту или иную социальную структуру, сохраняет при этом свою относительную самостоятельность. Помочь определить свою индивидуальность как самобытность, способность стать и быть самим собой - составляет смысл моей воспитательной деятельности.
Четыре ключевых аспекта, характеризующих сущность характера индивидуальности
" Индивидуальность как уникальность, неповторимость, особенное в человеке. Индивидуальность дана от природы, так как наследственность, темперамент, характер, окружающая природная и социальная среда, активность самого человека даёт огромное количество отличительных черт по отношению к другим людям. Но эти отличительные черты не являются самоценностью для большинства детей, считается это мнимая индивидуальность.
" Индивидуальность как свойство, качество, признак, характеристика человека. Если личность, по мнению Б.Г. Ананьева, "вершина" всей структуры человеческих свойств, то индивидуальность - это "глубина" личности и субъекта деятельности.
" Индивидуальность - уровень развития человека. Это очень длительный процесс, где идёт поиск способов и средств реализации своих способностей. Важно чтобы воспитатель смог умело и заботливо поддержать и взрастить ростки индивидуальности в детские годы.
" Индивидуальность - это способность быть самим собой, то есть само- осуществиться. Я согласна с представителями гуманистического направления в педагогике, в том что в самоуществлении и заключается полное счастье человека, предназначение его бытия.
Что необходимо сделать, чтобы процесс становления и проявления индивидуальности ребёнка протекал успешно.
" Принцип целостности - направлен на развитие системообразующего свойства, придающего человеку целостность - индивидуальность.
" Принцип доминанты - концентрация интеллектуальных, душевных и физических сил на важном аспекте своей жизнедеятельности. Здесь необходимо создать условия для развития и проявления сильных сторон ребёнка.
" Принцип вариативности - создать условия постоянного выбора (цели, содержания, формы и способы организации индивидуальной и коллективной деятельности) так как без выбора не возможно развитие индивидуальности ребёнка, проявления его способностей.
" Принцип творческой активности - рассматривается как деятельность, связанная с созданием чего- то нового по смыслу.
" Принцип рефлексивности - формирование умения и навыков самоанализа и самооценки.